Оформляем вышитые картины
Меня иногда просят помочь оформить вышитые картины. Уже не интересно - просто оформить в рамку. Конечно, сейчас выбор багета очень широк, не говоря уж о великом множестве красивых паспарту и слипов. Тем не менее, всегда хочется чего-то большего. И вот тут можно воспользоваться всеми нашими умениями и фантазией. Бывает достаточно просто бросить листик, и картина будет смотреться по новому, а иногда можно вместо рамы использовать какой- либо предмет, например поднос. В работу можно включить покраску, контуры, объёмные пасты, состарить в технике кракле, использовать декупаж, марморирование и трафаретные техники. Приходите к нам в студию, и Вы всему этому научитесь!
В качестве примера предлагаю мастер-класс по оформлению вышитой работы «Ведьмочка».
Я использовала:
- акриловую краску «тёмное серебро»
- краску Ferro от Viva decor цвета «тёмное серебро»
- старую зубную щётку
-
шаблоны и рисунки на «страшную» тему (пауки, летучие мыши)
Итак. Делать паспарту ярким нельзя, оно будет отвлекать нас от самой картинки. Дополнять рисунками… тоже лишнее, их уже достаточно. Но цвет должен быть.
Первое. Исходим из того, что рама разноцветная, в такт мелькающим цветным участкам на одежде нашей героини, - значит, разноцветное паспарту будет выглядеть аляповато.
Второе. Фон картинки - тёплый беж. Окрашивать в этот же цвет нет смысла, так как фигурное паспарту сольётся с картинкой.
Третье. Пальтишко ведьмы и волосы серые. Используем этот цвет, но, чтобы не скучно было, возьмём тёмное серебро. В общем, поступим хитро, окрасим и нет одновременно, и у нас будут рисунки и в то же время просто силуэты по теме, которые отлично дополнят сюжет.
Так как работа была прочно запаяна в паспарту, я просто закрыла вышивку плёнкой. Нарисовала на картоне силуэты летучей мыши, паутины, паука (который потом оказался лишним), вырезала их и разместила на паспарту.
На палитре замесила серебряную краску с небольшим количеством воды, чтобы получилась жидкая краска. Обмакнула зубную щётку в краску, направила на работу и провела по щетине мастихином (можно использовать любой жесткий плоский предмет, например столовый нож) Так проводила несколько раз, пока краска не закончилась, затем вновь обмакнула. Если вы хотите получить крупные капли, краска должна быть гуще и чаще макайте в неё щётку, а если мелкие брызги, то краску нужно делать более водянистой и проводите ножом по щётке до тех пор, пока краска не перестанет разбрызгиваться. Попробуйте менять угол наклона щетки, и могут получаться брызги с хвостиками (как маленькие кометы).
Когда интенсивность тона меня устроила, я просто сняла свои шаблоны, и получились белые силуэты на серебристом фоне.
Сами картонные силуэты мне пригодились в оформлении работы, я добавила им насыщенности при помощи краски Ferro с металлическим, блестящим эффектом. Этой же краской подчеркнула форму выреза паспарту. Картонные фигурки дополнительно с двух сторон покрыла лаком и разместила поверх стекла, закрепив их под рамой.
Вот такая работа у меня получилась: